19:48

Дак ведь я - дитя природы, пусть дурное, но - дитя!
[ok]

Есть - съемный д.ж.
Нужно - сделать так, чтобы файлы, находящиеся на нем, можно было смотреть, переписывать в другие места, но нельзя было удалить эти файлы случайно.
Вопрос: какую простенькую программу установить на ж.д.?

Комментарии
21.05.2009 в 19:57

All you need is love
Права назначить, например
21.05.2009 в 20:44

Дак ведь я - дитя природы, пусть дурное, но - дитя!
kugelschreiber
а точнее? Но нужно чтоб любой пользователь мог этим пользоваться, т.е. не только админисратор, вдруг к разным компам будет подключаться
21.05.2009 в 20:56

All you need is love
Ну и назначить права всем, кроме админа, группам пользователей только на чтение. Хотя хрен его знает, как на другом компе будет
21.05.2009 в 21:58

Тебе это нужно на своём компьютере или на любом другом? Если второе — то никак; единственно, на некоторых дисках может быть специальный переключатель, как на флэшках.

На диск можно записать любую программу, но выполняться она не будет. Программы выполняются компьютером, а не диском; "установить программу на диск" нельзя.

Если на своём — то преобразовать в NTFS и назначить права, да. Правда сделать это можно не в любой Windows, например в Windows XP Home нельзя.
21.05.2009 в 21:59

ಠ-ಠ
Отформатировать в NTFS. Залить нужную инфу. Дать доступ группе Everyone с правами на чтение и исполнение. Все.
21.05.2009 в 22:38

тут как бы ещё тонкость в том, что если ты отдашь этот диск кому-то ещё, он может переназначить права по своему усмотрению
21.05.2009 в 23:15

Самое худшее уже случилось, остались последствия
Записать на болванки :)
Если фильмы - удобнее обмениваться. Остальное - проще влезет.
22.05.2009 в 00:21

в хомяке можно рулить правами из консоли например.
22.05.2009 в 00:47

ಠ-ಠ
он может переназначить права по своему усмотрению
Согласен. Только намеренная смена прав не тянет на случайное удаление. :smoker:
22.05.2009 в 10:31

Дак ведь я - дитя природы, пусть дурное, но - дитя!
wagner
ну если учитывать, что фильмы все HD, и размером от 20Гб и сильно выше, то на нужных болванках разориться можно, поэтому и купили под это дело специальный ж.д.

Enkryptor
Тебе это нужно на своём компьютере или на любом другом? Если второе — то никак; единственно, на некоторых дисках может быть специальный переключатель, как на флэшках.
Вообще, хотелось бы на любом другом.
Надо будет повнимательнее рассмотреть ж.д., но по моему нет на нем такого заветного переключателя :-/

Если на своём — то преобразовать в NTFS и назначить права, да. Правда сделать это можно не в любой Windows, например в Windows XP Home нельзя.
И стоит именно XP Home :-(

Эх... теперь понятно, что мое желание невыполнимо( Спасибо за консультацию.
22.05.2009 в 11:03

All you need is love
Да сделайте бэкап на другой жесткий диск и получите двойную выгоду - застрахуетесь не только от случайного удаления, но и от поломки винта
22.05.2009 в 11:09

Бложья тварь
kugelschreiber, совет из разряда - купите еще один ж.д. и держите все в двух копиях на обоих. Не знаю, как кто, но я считаю - что это вредный совет. Представьте себе какого объма будет этот бэкап
22.05.2009 в 11:13

ну вообще-то это обычная практика :D
22.05.2009 в 11:21

Бложья тварь
Enkryptor, обычная практи для ДОМАШНЕГО использования?
22.05.2009 в 11:27

All you need is love
guardion_of_life Такого же, как и исходные данные, я думаю :). Если речь идет о действительно ценных данных, которые следует защитить от случайной потери неважно вследствии чего - аппаратного сбоя, пользовательской глупости, программного сбоя, действия вирусов, пожара, наводнения и т. п., то надо именно так и поступить - создать бэкап. Если данные особо ценные - то не один. И это действительно обычная практика. Если данные не стоят того, чтобы ради них заморачиваться с бэкапом, тогда нет никакого смысла в такой защите от их удаления - пропадет - не жалко. Так что здесь как раз полезный совет. Важно ведь что человек боится именно потерять данные вообще, а не так, что потерять их вследствии случайного удаления для него неприемлемо, а вследствии поломки винта - допустимо. Глупо, да?
22.05.2009 в 11:56

Бложья тварь
kugelschreiber, я думаю, что человек хотел получить другой совет, кроме как копируйте и держите под замком, если что достанете.
дискуссию продолжать не буду, но я бы на месте пользователя, восприняла - это как антисовет. Если бы была возможность, думаю, пользователь бы это уже сделал и не задавал бы такой вопрос. Извините за флуд.
22.05.2009 в 12:06

All you need is love
guardion_of_life, что хотел пользователь - вообще вопрос отдельный. Он об этом ничего не сказал. Он сказал только, что пытается достичь некоего эффекта с помощью определенных средств. Для чего этот эффект (невозможность случайного удаления файлов) он ни разу не обмолвился. И это - к вопросу о том, как задавать вопросы. Спрашивать надо именно то, что ты хочешь. А так можно только гадать: то ли он хочет защитить данные, то ли разграничит права, то ли еще что - поди угадай. Кроме того, есть еще один случай, когда задают вопросы, ответ на которые очевиден. Просто заклинило в мозгах. Бывает, решение рядом, а найти - не можешь. Так что не факт, что Вы угадали, что хотел вопрошающий.
22.05.2009 в 12:45

Кстати говоря, для переносных дисков иногда в комплекте идёт специальное ПО, которое по нажатию кнопки на диске делает бэкап на хард в компе. Вообще, хранить информацию на переносном диске — ненадёжно. Несколько раз я встречался с такими проблемами, да и в сообществе про это было...
22.05.2009 в 12:47

стоит именно XP Home :-(
Эх... теперь понятно, что мое желание невыполнимо(


Отформатировать в NTFS и залить нужную инфу можно и на Home, а вышеописанную операцию произвести на другом компьютере, где есть Xp Pro:
Дать доступ группе Everyone с правами на чтение и исполнение.
22.05.2009 в 13:25

доктор, меня все игнорируют.

win+r -> cmd -> OK
cacls /?
22.05.2009 в 13:35

да, можно так.
23.05.2009 в 00:21

Дак ведь я - дитя природы, пусть дурное, но - дитя!
kugelschreiber
ну по ходу дела выяснилось, что пользователю нужно просто сделать так, чтобы нельзя было удалить файлы со съемного ж.д., и совсем не надо создавать ненужную резервную копию, учитывая, что таких съемных дисков будет уже три штуки скоро.

ehlo_kitty
я не понимаю :-( я самый обычный юзер, и мне нужно более подробно объяснить... :shuffle:
23.05.2009 в 00:35

All you need is love
Тогда пользователю надо пользоваться операционными системами, в которых возможно монтирование томов с опцией ReadOnly, например, Линукс
23.05.2009 в 02:45

ಠ-ಠ
Тогда пользователю надо пользоваться операционными системами, в которых возможно монтирование томов с опцией ReadOnly, например, Линукс
О, расскажите-ка, как в ext2/ext3/reiserfs/ufs запретить руту машины, в которую воткнут диск, примонтировать его не в ro? Мне очень интересно.

Коллеги, TrueCrypt'ом кто-нить пользовался не настолько давно, чтобы помнить, есть ли там возможность принудительного монтирования криптованного тома только для чтения? Я сейчас его слил, поэкспериментирую со своей "дискеткой", но если такая возможность и есть, раньше утра все равно мануала в картинках не сделаю, он мне партицию создавать еще часа два будет.
23.05.2009 в 08:37

All you need is love
Речь идет, и выше было уже об этом, о защите от случайного удаления. Не передергивайте
23.05.2009 в 14:34

можно сделать исошник, и монтировать его демонтулзом.

а вообще да, ещё один пример тривиальнейшей задачи, которая либо вообще не решается в общем случае, либо требует глубоких знаний и, хм, нетривиального подхода.

кстати если данных не очень много, можно найти сд с переключателем.
23.05.2009 в 17:01

All you need is love
кстати если данных не очень много, можно найти сд с переключателем. флешки такие точно есть
23.05.2009 в 19:20

ಠ-ಠ
Хех, я созрел. Вроде работает, хотя лишнего получается больно дохрена, и вообще, это удаление гланд через задницу. Но более или менее гарантировать неудаляемость спираченных фильмов (или что там у вас, вряд ли лицензионные Blue-Ray начали на HDD распространять) можно.

Дисклеймер: ДА, я знаю, что это хреновый способ защиты данных от уничтожения. ДА, я знаю, что получилось громоздко. ДА, я знаю, что этот способ использовать будет менее удобно, чем при простом задании прав. Однако от случайных нажатий кнопок он должен уберечь. Предоставляется as is, автор гарантий не предоставляет и ответственности не несет.

1. Готовим жесткий диск:
- создаем на нем две партиции. Либо штатными средствами ОС, либо любым подходящим софтом. Первая размером 24МБ, вторая - все остальное. Первую форматируем как нравится (я пользовал обычный FAT), присваиваем любую удобную букву, называем, как нравится. Вторую - НЕ ФОРМАТИРУЕМ, БУКВУ НЕ ПРИСВАИВАЕМ, оставляем неназванной и в формате Raw.

2. Скачиваете себе TrueCrypt: www.truecrypt.org/downloads
При запуске инсталлятора выбираете пункт Extract вместо Install.
- Первая партиция с внешнего диска должна быть уже доступна. У меня она была B:\, так что на скринах заменяете на свое.
- Создаем директорию B:\truecrypt и сливаем в нее все, что установилось в начале этого пункта, кроме TrueCrypt Format.exe и TrueCrypt User Guide.pdf - там они не понадобятся.
- Запускаем скопированный truecrypt. Дальше по скринам:




- Водим мышкой по окну ради приличия, когда надоест - тыкаем в кнопку внизу. Сохраняем:


И закрываем окно генерации ключей.

- Далее:


- "Делай как я":


Итого, промежуточный результат: TrueCrypt настроен, файл ключа создан. Общий вид первой партиции должен быть примерно таким:



3. Следующий пункт, нам нужно слить на эту же партицию стандартную софтину diskpart (абы откуда она не запускается, поэтому лучше иметь ее на этой партиции). Делаем следующее:
Пуск -> Выполнить -> cmd -> OK


4. Создаем в B:\ текстовый файл sсript.txt, в него пишем всего одну строчку:


5. Теперь нужный софт, о котором не позаботились M$. Скачиваем и последовательно распаковываем в B:\ следующее:
coreutils-dep - gnuwin32.sourceforge.net/downlinks/coreutils-de...
coreutils-bin - gnuwin32.sourceforge.net/downlinks/coreutils-bi...
grep-dep - downloads.sourceforge.net/gnuwin32/grep-2.5.4-d...
grep-bin - downloads.sourceforge.net/gnuwin32/grep-2.5.4-b...
Распаковываем В УКАЗАННОМ ПОРЯДКЕ, отвечая утвердительно на вопросы о перезаписи. Очередной промежуточный итог:


6. Возвращаемся к TrueCrypt. Помните TrueCrypt Format.exe, который мы НЕ скопировали на B:\? Запускаем его.






Учтите, что это у меня Disk 3 Partition 2, у себя ориентируйтесь по нахождению мелкой партиции (в моем случае B:\) - диск выбираете соответствующий, партиция 100% тоже будет 2.
На "ви таки действительно увегены?" Отвечаем утвердительно.














Снова водим мышкой, пока не надоест, и нажимаем Format. Когда отформатирует - Exit.

7. Теперь мы имеем две партиции, на одной из которых лежит монтировщик и вспомогательные программы, а вторая зашифрована. Теперь к монтированию, в конце-то концов.

Создаем в B:\ текстовый файл Autorun.cmd со следующим содержанием:


Ну и если хочется автозапуска, то там же создаем Autorun.inf:


8. Последнее действие: копируем себе полностью то, что получилось на маленькой партиции (это будет бэкап не кучи файлов по 20Г, а всего 20 МБ).

Чтобы примонтировать диск в режиме чтения-записи, в Autorun.cmd нужно поменять /m ro на /m rw, либо самостоятельно запустить TrueCrypt.
Если автозапуск не работает, то нужно самостоятельно запустить Autorun.cmd. Остальные файлы и папки рекомендую сделать скрытыми.
23.05.2009 в 19:45

ಠ-ಠ
И еще, из-за того, что содержимое кодировано, можете не ждать высокой скорости копирования, открытия файлов etc. Гиговый фильм при просмотре прямо с диска может открываться пару минут, при этом отжирается прорва памяти. Так что просмотр - исключительно после копирования на локальный диск - так быстрее.
23.05.2009 в 22:39

jfyi: чтобы вгрузить драйвер трукрипту нужен рут.