17:59

безликий
[ok]

Прошу совета.
Периодически возникает такая проблема. Ни с того ни с сего системный блок вдруг начинает громко гудеть. Не регулярно. Это может длиться два дня, а потом прерваться на месяц-два-три. Потом проблема возникает вновь на короткий срок. Гул может исчезнуть и в процессе работы. Чаще всего так и случается. При этом звук в течении нескольких секунд усиливается, словно набирает обороты. Сравнить могу только со взлетающим самолётом (ассоциативно). Когда "оно" разгонится до предела, гудение сразу прекращается, и всё работает нормально неопределённое время.
На работу и скорость компьютера это никак не влияет. Мешает сам шум. Системный блок внутри чистый, периодически пылесосится и подметается кисточкой. Не разбирала только процессор, ибо боюсь сломать. К сожалению, в сервис попасть проблемтично из-за расстояния и нехватки времени, поэтому пытаюсь решить вопрос своими силами. Поиск в гугле навёл на неисправность одного из кулеров, но по данным описаниям, он гудит постоянно, а у меня временно. Всё равно склоняюсь к версии с кулерами.
Тогда вопрос: как узнать, какой именно из них? Вскрывать крышку и запускать, а потом прислушиваться? И смогу ли я сама заменить неисправный, ничего при этом не повредив, если весь мой опыт с железом сводится к подключению/ съёму дополнительных винтов и оперативки.

@темы: Аппаратные проблемы замена и апгрейд

Комментарии
28.12.2012 в 18:38

The day that you stop running is the day that you arrive.
Диск в сидироме?
28.12.2012 в 18:43

безликий
Нет.
28.12.2012 в 18:44

безликий
Конкретно в данную минуту гул прекратился. Сегодня утром, весь вчерашний и половину позавчерашнего дня был.
28.12.2012 в 19:00

Почему пауки? Почему нельзя было следовать за бабочками!
katsougi, У меня тоже гудит. Но действий никаких не принимаю. Вот если "сдохнет", тогда и будем решать проблему.
28.12.2012 в 19:16

безликий
*Londa, просто опасаюсь какого-нибудь жуткого перегрева, если это всё же кулер. Но судя по периодическим "выздоравливаниям", сомнения остаются. И знаю, если всё же повезу в сервис, он ни за что гудеть не согласится.
28.12.2012 в 19:19

бинарный романтик
katsougi, посидите со вскрытым корпусом до гула, а как загудит - пытайтесь локализовать источник на слух и по очереди осторожно притормаживая кулеры пальцем (только не за лопасти, а за центр кулера!) у меня так гудело крепление кулера на радиатор процесоора. меняется все без проблем, если что.
28.12.2012 в 19:28

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
katsougi, Не стоит боятся, ничего не сгорит если куллер не остановился, а если гудит значит точно не остановился.
Да действительно это какой-то из куллеров, лихие ребята в СЦ проверяют состояния куллеров таким образом, включается ПК, желательно без винтов и оптических носителей, грубо говоря включается все куллеры, и в каждый отдельный куллер тыкается кисточка, на больших оборотах лопасти могут сломаться если чем-то жестким, а если кисточкой то все ок, и если куллер застопорился в кисточке, а гул остался, значит это не тот куллер, вынимаем кисточку и переходим к следующему, задерживать работу куллера на ходу следует на пару мгновений. Но я вам скажу по секрету чаще всего шумят куллера в БП, он разбалансировался и смазка почти выдохлась, и временами он просто люфтует на шпиндельке, так же опытным методом доказано что если нежно прихлопнуть по корпусу в районе БП шум может прекратится, а может и усилиться. На втором месте по произведению неприятного шума это всякая разная дешевая переферийная муть, типа как отдельные куллеры для охлаждения винтов, или бокс пятидюймовый для жесткого диска с маленьким китайским куллером на рейках, на третьем куллеры видео карт, ну и на последнем это куллер ЦП. Судя из описанной ситуации и напрягая свои скилы диагноза по интернетам склоняюсь к вердикту что у вас шумит куллер БП, потому что БП не шибко дорогой у вас, куллер там реечный без подшипников, смазка там не ахти какая, обычно умелые ручки делают так, разбирают БП, смазывают куллер, и подпаивают резистор для понижения скоростей вращений куллера, что на долго если почти не до самой "смерти" отучает его шуметь, если просто разобрать и смазать, он перестанет шуметь на некоторое время пока китайский куллерок опять не начнет ходить ходуном.
28.12.2012 в 19:49

безликий
Спасибо большое! Теперь буду не с таким страхом ожидать очередного приступа жужжания.
Период гудения обычно начинается посередине работы. При включении в такие периоды гул начинается сразу и заканчивается после завершения в последнюю очередь, когда уже погас экран и затихло большинство механизмов. Скорее всего, действительно, БП. Хотя шлёпать сзади в области кулера пыталась. Не помогло. Возможно, слабо.
28.12.2012 в 20:07

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
katsougi, ну "шлепать" технику нужно уметь, она с характером же )
28.12.2012 в 20:08

безликий
Слишком сильно тоже чревато. Вдруг винт осыпется.
28.12.2012 в 20:13

この世界は。。。いいですか?
Первая мысль: вентилятор блока питания.
Вторая: корпусной вентилятор, или вентилятор на кулере процессора.

Лечится вычислением и заменой виновника.

Третья: резонирует одна из стенок корпуса. Лечится затягиванием всех болтов и/или парой лёгких (Кистевых, без фанатизма! Винчестеры и дисководы предварительно из корпуса вынуть!) ударов молотком.


>>>Не разбирала только процессор
Хотел бы я посмотреть, как вы будете разбирать процессор.

28.12.2012 в 20:17

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
katsougi, если вы про шум он умирающего винчестера, то он довольно своеобразный и никогда не напоминает гул, а если о том что можете повредить жесткий диск ударом в заднюю часть крышки, я же сказал, это как с женщиной, можно ударить так что появится синяк и она обидится, а можно шлепнуть с таким прикидом чтобы усилие пошло на плоскость и передалось в крепление задней части блока, не коим боком не потревожив закрепленные в передней части блока ходовые механизмы, но при этом усилия б хватило чтобы наглый куллер почувствовал дискомфорт и поддался в своем шумном движении, что иногда помогает ему сбалансироваться и не шуметь. Но как и женщина, чем чаще их шлепаешь тем быстрее они распускаются, лучше купить новый )
28.12.2012 в 20:25

безликий
Хотел бы я посмотреть, как вы будете разбирать процессор
Просто слышала, что процессор тоже надо чистить, но его легко сломать. Если наврали мне, то наврала и я.
И нет, это точно не корпус, всё закреплено.
Теперь во всеоружии и готова решительно выделять виновника. Если замена - дело несложное, как утверждают, то справлюсь.

volgast, Думаю, удар надо прочувствовать. чтобы знать, как его нанести. Принцип понятен. Думаю, обновка устранит неприятность, когда она вновь проявится.
28.12.2012 в 20:29

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
katsougi, да уж, вы правы, шлепок нужно прочувствовать. И да обновка разрулит тему, только на БП принято скупиться, а это зря, это первичная защита, их нужно брать надежными, а то будете в моем нынешнем положении, у меня ПК от двух блоков работает сейчас одновременно :[.
28.12.2012 в 20:47

безликий
Возможно, Вы правы, указывая на неверный выбор. Конкретно не отвечу, в тот момент доверила выбор человеку, специально приглашённому для надёжности, потому что сама навыбирала бы точно какую-нибудь муть. Но комп уже лет шесть исправно работает, не считая однажды возникшей проблемы с памятью. Не грузился, ссылалась на биос или видеокарту. А стоило всё железо подёргать. После тесного контакта с оперативкой устаканилось.
Честно, не представляю, как комп может работать от двух блоков.
28.12.2012 в 21:39

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
katsougi, ну человек я думаю тоже бы не стал брать муть, вы человеку денежные рамки поставили и приоритеты высказали и он придумал оптимальное решение, шесть лет это очень хорошо, механика она первая изнашивается такие дела, а обряд перетыкивания устройств в их же слотах это необходимый и самодостаточный ритуал, мир не совершенен и скорее всего проблема была не в памяти, а в разъеме на маме, они бывает капризными, ну да собственно не беда, просто я вам скажу что не "муть" в рамках действительно не мути в наших условиях это например стоимость блока питания аж за добрые ~130$
28.12.2012 в 22:24

безликий
Спасибо за разъяснения. Буду иметь в виду.