a simple creature unlettered
Через БИОС устанавливаю режим запуска с КД-ПЗУ.

В мануале сказано, что при перезагрузке запустится программа установки FreeBSD.

Тем не менее, этого не происходит.

Имеющаяся ОС - Windows XP, ноутбук только что купленный, так что Windows будет сноситься в процессе установки Free, но до этого процесса ещё надо как-то дойти...

Комментарии
31.05.2006 в 14:21

Dum spiro spero
А ты уверен что диск был записан как загрузочный?
31.05.2006 в 14:28

решаем проблемы с головой!
Какой-нибудь другой загрузочный диск есть? (например с windows) С него ноут загружается?



И что происходит вместо загрузки установки free bsd ?
31.05.2006 в 14:29

Сидюк случаем не PCMCIA и не USB ?
31.05.2006 в 19:48

a simple creature unlettered
Enkryptor

Если имеется в виду, что устройство для КД-ПЗУ выносное, вне ноутбука - то да, он подключается через Wi-Fi

techsupport

К сожалению, сравнивать не с чем.

Zloy

Да, в этом я уверен.



Выпишу процессы, происходящие при загрузке системы:



СD Loader 1.2



Building the boot loader arguments

Looking up /BOOT/LOADER... Found

Relocating the loader and the BTX

Starting the BTX loader



BTX loader 1.00 BTX version is 1.01

Consoles: internal video/keyboard

BIOS CD is cd0

BIOS drive C: is disk0

BIOS 638kB/513472kB available memory



FreeBSD/i386 bootstrap loader, Revision 1.1

(root@rat.samsco.home, Wed Nov 2 16:55:05 UTC 2005)

\

can't load 'kernel'



Type '?' for a list of commands, 'help' formore detailed help.

Ввожу:

OK boot

can't load 'kernel'

no bootable kernel


OK reboot
01.06.2006 в 07:19

Dum spiro spero
А ты не пробовал запускать его на другой машине?

01.06.2006 в 13:00

a simple creature unlettered
Zloy

Можно попробовать. Да, сейчас попробую.
01.06.2006 в 13:09

Dum spiro spero
Suspended Animation

Если запустится, то можно предположить проблемы с железом
01.06.2006 в 22:46

> он подключается через Wi-Fi



сидюк у тебя подключается через Wi-fi ??? радио-сидюк с сетевым интерфейсом?
02.06.2006 в 08:29

Dum spiro spero
Enkryptor

Наверное он имел ввиду Fire Wire
02.06.2006 в 08:59

Всё равно, должна быть специальная опция в сетапе, например "boot from: USB CD-ROM", а не просто "boot from: CD-ROM", иначе не будет работать.



Хотя я так понял, загрузка у него начинается, но не запускается сама freebsd с диска.
02.06.2006 в 11:38

Dum spiro spero
Вот вот, фря начинает запускаться и спотыкается на каком то девайсе
02.06.2006 в 12:19

по-моему она даже не начинает запускаться

там запускается только загрузчик, а вот ядро он уже не находит



всё-таки, как cd-rom подключается к ноутбуку?
02.06.2006 в 12:54

Dum spiro spero
Думаешь что шина на которой висит cd-rom не поддерживается
02.06.2006 в 13:47

решаем проблемы с головой!
Вопрос един - как подключен сидюк.
02.06.2006 в 22:16

a simple creature unlettered
Enkryptor

М-да, что-то странное. Во всяком случае, консультант обозвал его вай-фаем. Сейчас полную информацию по приводу вывешу:

Подключается через порт IEEE 1394 (шестиштырьковый) для устройств IEEE 1394.

Что позволяет сделать вывод, что мой КД-привод этим устройством и является.

Пробовал инсталлировать с него игру - никаких проблем, также, как не было проблем при установке софта.

Ага, вот: внешний привод ДВД-Дуал с интерфейсом IEEE 1394.

Но ведь всё запускается, кроме фри.



Теперь, что касается вопроса запуска на другом компе - там всё работает по-другому (bootable kernel находится), хоть и несколько не так, как сказано в руководстве установки. Нужно останавливаться на этом пункте?
03.06.2006 в 14:08

Wait for sunrise in the east! Long shadows crawl across the plain, The ghosts of night will disappear, And lay your fears to rest!
Suspended Animation попробуйте дистр скинуть на диск и с него запустить инсталлер, выделите для этого раздельчик с фат32 в конце диска.
03.06.2006 в 15:16

a simple creature unlettered
Maniack

Имеется в виду, на жёсткий диск? У меня, правда, по-моему, все диски НТФС... Но попробовать можно. А вообще, у меня Виндовс стоит, я собирался его снести в процессе установки Фри, из-под него же не получистя запустить сисинсталлер... Или я вас не в ту сторону понял?
04.06.2006 в 04:07

Wait for sunrise in the east! Long shadows crawl across the plain, The ghosts of night will disappear, And lay your fears to rest!
Suspended Animation а зачем вам на ноуте фря? вы уверены в совместимости оборудования? дрова искать придецца, есть риск что ничего не получится..

кроме того, вы знакомы с системой или ставите в целях изучения? в этом случае рекомендую сразу отказаться- ноутбук крайне неподходящая платформа для испытаний))



что касается диска, разбейте заранее партишн мэджиком. утилиты, предлагаемые в процессе установки (не знаю, как с фряхой, но с линуксом- точно) мягко говоря, убоги по сравнению с ним.

в конец диска надо поместить небольшой раздельчик с фат 32, закатайте на него дистр, загрузитесь с любого компакта\дискеты и запустите инсталлер фряхи.



как вариант, попробуйте загрузку с двух дискет (рут и ядро), скорее всего, избавит от геморроя с фат- разделом)
04.06.2006 в 04:24

a simple creature unlettered
Maniack

Диск я уже разбил. Можно попробовать.

Если ничего не получится - ничего страшного, тут у меня ничего и нету, о чём можно было бы беспокоиться)

То есть, я копирую содержимое установочного КД на этот диск, дальше должен запустить инсталлер. Поподробнее о последнем пункте можно?))
04.06.2006 в 04:29

Wait for sunrise in the east! Long shadows crawl across the plain, The ghosts of night will disappear, And lay your fears to rest!
Suspended Animation читайте мануал) сделайте 2 загрузочные дискеты, либо сэмулируйте их на компакте, после чего вам останецца только нажать кнопочку "инсталл" =)
04.06.2006 в 04:32

a simple creature unlettered
Maniack

Попробую. Доложу о результатах позже) "Сделать 2 загрузочные дискеты" - что-то такое видел, перечитаю, может, правда поможет.
04.06.2006 в 04:37

Wait for sunrise in the east! Long shadows crawl across the plain, The ghosts of night will disappear, And lay your fears to rest!
Suspended Animation если есть флопак- проблем никаких быть не должно)

после запуска инсталлера просто укажете источником либо сд привод либо тот самый фат раздел, если с 1394ым возникнут проблемы
04.06.2006 в 04:48

a simple creature unlettered
Уверен, что эти проблемы возникнут.

Значит, через Фат. Попробую. У меня выделенный ж. диск под него, правда, НТФС, но ведь я через Партишн Меджик могу его преобразовать?
04.06.2006 в 13:05

Wait for sunrise in the east! Long shadows crawl across the plain, The ghosts of night will disappear, And lay your fears to rest!
Suspended Animation вы как диск разбили? нтфс раздел лучше переформатировать под фат (хотя по идее можно и нтфс, но заработаете большоой геморрой), все остальное должно быть под ext3.
04.06.2006 в 14:19

a simple creature unlettered
Да, теперь он у меня ФАТ. Содержимое установочного диска туда скопировал.

Да, кстати. Ведь проблема-то и заключается в том, что инсталлер не запускается. Конечно, он может запуститься с жёстк. диска, а не с КД-ПЗУ, это стоит попробовать.
04.06.2006 в 17:08

Wait for sunrise in the east! Long shadows crawl across the plain, The ghosts of night will disappear, And lay your fears to rest!
проблема заключается в том, что ядро по каким то причинам не запускаецца)

если загрузитесь с дискет- проблема исчезнет)
06.06.2006 в 10:41

IEEE 1394



Да, это firewire. Подозреваю, загружаться с него ноут не умеет. Выход - использовать дискеты, как сказано в хендбуке. Но всё равно может ничего не получится, потому настоятельно рекомендую почитать хендбук.
19.06.2006 в 19:07

a simple creature unlettered
Enkryptor

Должно быть, это странно, но Fedora Core с этого же КД-ПЗУ установился без каких-либо проблем... Хотя нет, проблемы были потом, но это из-за моей неопытности и неумелых /dev/hands :) Надо пробовать через них.
20.06.2006 в 11:23

Элементарно - в ядре Федоры была включена поддержка IEEE1394-сидюка, а у фри - нет.