18:36

Неизвестный смайлик.
Здравствуйте.

Ко мне обратилась одна знакомая, с просьбой проверить ее нетбук (Acer KAV60), который почему-то не включается. В ходе проверки выяснил, что таки включается, но дальше биоса не идет, в частности вылетает в бесконечную перезагрузку на проверке hdd.

Я вытащил hdd, вставил в свой, стационарный компьютер, подключив с помощью сата. Жесткий не определился системой (долго пытался определиться в биосе, но так и не получилось это у него). Я вставил его тогда во внешний бокс, сата-усб переходник, и жесткий, как ни странно, определился, предварительно один раз щелкнув (я, было решил, что это просто головка паркуется после неудачного завершения диска перед этим, но такой щелчок постоянно раздавался при первом запуске). Он был на 95% забит информацией. Приблизительно 70% я оттуда переписал к себе на диск, остальное была система и установленные программы, дефрагментировал его (O&O Defrag) и счел на этом проблему решенной.

Понятно, что ничего это не решило, нетбук все так же вис на проверке жесткого, а мой компьютер его вообще в упор не видел.

Что ж, я отформатировал жесткий диск в ntfs с кластером в 4 кб, проверил стандартной виндвоской утилитой на наличие ошибок диска - тест прошел без каких либо нареканий.
Это тоже не помогло, симптомы те же.

Я попробовал использовать две специализированные утилиты - SeaTools и HDDScan. Обе они диск обнаруживали, однако никаких тестов сделать над ним не позволяли.

В общем, я в тупике. Что можете посоветовать по решению этой проблемы?

Комментарии
24.10.2010 в 18:52

а ваш бокс внешний питается от юсб?
24.10.2010 в 18:55

Неизвестный смайлик.
энимал джаз Нет, питание отдельное.
24.10.2010 в 18:58

Паломник Оптимизма!
возможно, что с питанием у жесткого
24.10.2010 в 19:03

Неизвестный смайлик.
Во-первых, если бы была проблема с питанием, то он бы не запустился бы и в боксе. Бокс же по сути просто два потока переводит один в усб, другой в питание, точно так же как если бы я напрямую к сата-шлейфам подключил, нет?

Если я все-таки не прав, как бы это "возможно" проверить поточнее и можно ли это дело исправить софтварными методами?
24.10.2010 в 19:08

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Судя по используемой утилите SeaTools, у вас какая-то из баракуд, можете провести и выложить SMART отчет утилитой HDDScan 3.1 с технической информацией, может модели проходили как бэдовые где-то я посмотрю или можно будет узнать хроническое заболевание, вдруг ситуации уже возникали. И поскольку не стоит задача спасать данные, почему не было произведено erase all или так называемая нулевая очистка кластеров?
24.10.2010 в 19:11

Паломник Оптимизма!
я подумала с такой стороны:
чем отличается боксовое подключение от прямого?
очень-очень слабо - питанием. единственная техническая разница, по-моему. и то достаточно слабая, но
в любом случае это слабо похоже на какой-то программный сбой. проверьте диск на внешние повреждения, состояние его разъема, все ли ок и ровно
и сравните по возможности внешний вид сатовского провода для компа и внутренности бокса. вдруг есть какое-то слабое различие?
24.10.2010 в 19:30

Неизвестный смайлик.
volgast Вообще-то не бараккуда, вот этот диск, а SeaTools я использовал, потому что у меня на стационарном как раз барракуда и я заодно проверил как эта вещь вообще работает, поскольку раньше не сталкивался. В описании говорилось, что с вестернами так же работает.
Касательно отчета SMART и утилиты HDDscan. Я использовал эту утилиту (версия, правда, поновее), но она не позволила провести тесты (любые) на этом диске, что я, собственно и написал в основном топике.
Нулевая очистка кластеров не производилась потому, что я банально не знаю как это сделать и, честно говоря, не вижу пользы. Впрочем, если вы объясните как это выполнить, то раз данные я уже перенес, почему бы и не сделать.

энимал джаз Ну я в электронике и железе не разбираюсь, так что могу дать разве что поверхностное мнение. И надо сказать, мне кажется совершенно идентичными разъемы на переходнике и на шлейфах и никаких особенностей (сколов или неровностей) на самом диске я не заметил.
24.10.2010 в 20:07

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Паломник Оптимизма!
Утилиты предоставляемые разработчиками хардов совместимы только с теми жмд который есть в списках на сайте, все остальное от лукавого.
У WD есть свои утилиты, и достаточно интересные, смысл нулевой очистки заключается в том что во время ее произведения происходит перезапись данных во всех блоках сектора, а не только в одном блоке как при форматировании, а так же некоторые утилиты компаний позволяют перезаписывать данные бэд листов и переопределять сервометки на поверхности диска. Таким образом если на поверхности образовался софт бэд то его легко исправить или же заремапить родными средствами или исправить некоторые программные ошибки контроллера, что обеспечивает без болезненное дальнейшее эксплуатирования продукта. Последняя версия HDDScan 3.1 пруфлинк, если у тебя свежее то либо это иная утилита либо тебя обманули. Выкачай загрузочный диск отсюда, поищи инструкцию на том же сайте по утилите и произведи это действие, но до этого проверь смарт, сохрани результат, затем произведи проверку после очистки, сравни. Если проблема с определением харда не устраниться то уже нужна иная помощь.
25.10.2010 в 02:08

Реальный мир ужасен, виртуальный - загадочен...
Если он биосом не определяется, то причем тут поверхность диска? Либо электроника глючит, либо контакты окислены/повреждены, либо провод плохой.
25.10.2010 в 07:01

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
LAV ©
Я вставил его тогда во внешний бокс, сата-усб переходник, и жесткий, как ни странно, определился, предварительно один раз щелкнув

Щелчки винта странная вещь, вот по этому и нужна утилита производителя, если софтпроблема возможно она внесет исправления в программу контроллера.

Паломник Оптимизма! и к стати забыл сказать что тесты, особенно утилитами от не родного производитеял. не будут выполнятся пока не будет прямого подключения через интерфейс, по идее можно будет посмотреть только смарт.
25.10.2010 в 07:55

Неизвестный смайлик.
volgast Скачал утилиту, с сайта, который вы дали. Она отказывается устанавливаться в случае если в системе нет соответствующего диска (или я что-то не так понял?), а когда я все-таки его подключаю, то примерно на трети установки диск из системы внезапно пропадает, установка прерывается. При ребуте внешнего бокса с диском, он вновь заводится и при попытке установить, вновь падает.

Появилась мысль, что проблема в контролере, нет?
25.10.2010 в 08:47

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Паломник Оптимизма! под виндой могут возникать дополнительный проблемы с диагностикой особенно через переферийный интерфейс, нужно было воспользоваться загрузочным диском, но через бокс у тебя точно не получится произвести ни диагностические тесты ни действия над диском, подключи в стандартный интерфейс на материнской плате, затем загрузи машину с загрузочного диска, не обращай внимание на то что винт не определился биосом, затем посмотри определила ли винт утилита, если да, то постарайся произвести очистку, возможно WD вложила в свои утилиты восстановления софта контроллера или перераспределения меток на диске, или же еще чего, сама по себе очистка это глобальное действие, причину не удастся найти, но вылечить может. Если стандартная утилита не определила диск через родной интерфейс, то можно попробовать посмотреть на винт при помощи MHDD или Victoria, это сторонние утилиты, опять же это нужно делать загрузившись из под DOS, если допустим MHDD определило хард и позволяет выполнять с ним действия, то это уже не плохой признак, но тут мне сложно описать порядок действий которые бы помогли, просто проремапить было бы глупо, однозначно нужно попытаться проскандировать поверхность и посмотреть какие сообщения выдаст программа. А далее это уже нужно смотреть на месте.
25.10.2010 в 10:42

Если я правильно понял проблему, то хард работает в usb-боксе и не работает внутри ноута или компа.

В этом случае какие-либо программные тесты не помогут, т.к. все они "тестируют" железо не напрямую, а косвенно — пишут то, что выдаёт им сама железка — при том что нет никаких гарантий, как поведёт себя железка (и, следовательно, что покажут тесты) из-за аппаратной неисправности.




Я вытащил hdd, вставил в свой, стационарный компьютер, подключив с помощью сата.

в ноуте mini-sata вроде ж?
25.10.2010 в 10:54

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
в ноуте mini-sata вроде ж?
Enkryptor в каментах он указывал модель, судя из характеристик хард имеет стандартный SATA.

А на счет программных тестов, они то как раз помогут, разработчики за частую пишут неплохие драйвера для работы со своими хардами, WD например в свой софт под вендой добавляет драйвера позволяющие видеть полный размер диска при установленном ограничивающем джампере, удобно чтобы не париться, но этим и обуславливаются рамки работы только со своими моделями, и да с жмд нужно работать на прямую при устранении неисправностей, для работы напрямую с хардом и нужен загрузочный диск с DOS, да и очистки выполнится могут только при прямом доступе так что утилита под DOS за частую имеет более расширенные возможности и в этом их полезность.
25.10.2010 в 11:18

Драйвер работает с тем, что выдаёт ему железо. Если железо само по себе ведёт себя неадекватно — драйвер никак не сможет узнать, что же там с ним на самом деле.
25.10.2010 в 11:23

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Enkryptor хотя бы смарт можно было бы посмотреть, и да работать под вендой это не дело.
25.10.2010 в 13:13

Смарт может показать, что всё в порядке, но диск при этом может быть неисправен. Смарт как раз ничего не тестирует, он просто показывает значения, записанные в самом устройстве.
25.10.2010 в 13:28

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Enkryptor
SMART - технология оценки состояния жёсткого диска встроенной аппаратурой самодиагностики, а также механизм предсказания времени выхода его из строя.
Да там не найти прямых ответов на вопрос что с хардом, но анализ смарта и сравнение нескольких статистик смарта дают представления какого рода ошибка, механического или программного. Поэтому увы не соглашусь, смарт тестирует, он для этого и создан и его показания как базовые необходимы для представления о том что выдает контроллер жмд. Если с диском что-то не в прядке это чаще отображается на картине смарта, чем на оборот, опрометчиво игнорировать вещи созданные разработчиками девайса для выяснения обстоятельств сбоя.
25.10.2010 в 14:04

Так девайса же, а не программы.

Поэтому увы не соглашусь, смарт тестирует

Тестирует не программа, а само железо. И если железо неисправно — фиг знает, что оно покажет.
25.10.2010 в 14:26

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Enkryptor я где-то не понимаю тебя, но суть такова, хард управляется контроллером, в котором записана программа, она получает аналоговые сигналы и преобразовывает их в цифровые и еще множество функций возложено на ПО контроллера, технология SMART включает себя определенное программное обеспечение, для считывания результатов смарта или показаний контроллера или перезаписи firmware используется ПО, я не могу понять смысла, что значит тестирует железо? Без низкоуровневой программы это просто мертвый кусок в прямом смысле слова железо. И когда получаешь это фиг знает что, то другого ни чего нет для анализа, потому просто пытаешься выполнять определенные стандартные действия, потом опять считываешь состояния сравниваешь изменилось "ли фиг знает что", в этом то и суть работы по восстановления работоспособности устройства.
25.10.2010 в 14:38

Я говорил не про firmware, а про обычное ПО, которое советовали выше (чекдиск, HDD Scan, MHDD, Victoria). Главная идея в том, что эти тесты могут показать, что всё окей, при этом диск может быть неисправен.
25.10.2010 в 14:57

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
MHDD, Victoria это софт работающий напрямую с контроллером если этот софт определяет хард и тестирует его, то есть надежда исправить его своими силами.