22:25

Главное - не костюм. А робот. ©
Доброго времени суток!
После нижеописаной проблемы с нежданным "приходом в гости" на комп возлюбленного Win32 и последущего его удаления тишина царила ровно день. После чего при загрузке биоса после считывания общей памяти (бегающие числа) комп ниже высвечивает вот что: "CMOS checksum - default loaded" далее на самой нижней строке предлагается для продолжения загрузки нажать F1 либо Esc для выключения. Ясен пень, что при нажатии F1 винда прекрасно грузится, НОД вирусов не видит (по крайней мере, говорит, что их нет и быть не может). Но при завершении работы с виндоус, в тот момент когда ярлыки на рабочем столе начинают мигать, а картинка рабочего стола мелькает поочередно с голубым фоном завершение-работы-виндоус (это нормальное выключение, по крайней мере, у меня) колонки кричат "бам" о какой-то критической ошибке, которую я не могу увидеть, так как после "бама" компьютер выключается как и обычно.
Подобные "бамы" бывали и раньше, иногда - редко - так же при завершении; иногда во время работы вылазила ошибка компонента эксплоререра (виндоус с самого начала был установлен без него, так что это в прорядке вещей), но ее удавалось исправить Advanced Windows Care, после чего ее не бывало два-три включения.
Вопрос - Хочу форматнуть оба жестких диска и поставить все заново, но это проблематично и хлопотно, возможно, имеет смысл просто сначала поставить Каспера и прогнать комп на наличие завалявшихся вирусов, а затем переустановить винду?
Что же это за CMOS checksum - default loaded такой?

Комментарии
19.03.2009 в 22:35

для тех, кто верит в чудеса, сказка никогда не кончается! Мастер Дроссельмеер
если я не ошибаюсь это села батарейка на материнской плате.
19.03.2009 в 22:38

Главное - не костюм. А робот. ©
да.. только вот этого не хватало... и что теперь делать?
19.03.2009 в 22:40

для тех, кто верит в чудеса, сказка никогда не кончается! Мастер Дроссельмеер
Алеу Вясёлка раскрутить комп, выковырнуть батарейку, пойти купить новую и воткнуть обратно. но погодите, еще придут эксперты, может еще что-то придумают. но по признакам проблема с материнкой
19.03.2009 в 22:50

Главное - не костюм. А робот. ©
я вот поискала в нете, написано, что причиной могут стать и атаки вирусов... Ой-ё-ой
19.03.2009 в 23:02

NOD 32 отстойный антивир!!Возьмите на пробу Доктора Зло, он же Dr.Web=)
19.03.2009 в 23:03

Главное - не костюм. А робот. ©
NOD Eset Smart Security
Ни разу за все время существования не подводил... Веб, конечно, хорошо, но.... хм...
19.03.2009 в 23:11

По крайней мере у моего знакомого был и каспер и нод 32, но от вируса вин 32 они помогали ему лишь временно.Я попросил у негоо вирус на флешке, скинул себе на комп, и скормил Доктору Зло=))И кстати , Вин 32 любит закрывать интернет соединения))
А с такой ошибкой в биосе, лучше залесть в него, поставить все настройки по-умолчанию, только потом незабыть поменять Первое чтение на чтение с HDD , так как у старых биософ по-умолчанию стоит чтение с Флопика((
20.03.2009 в 02:37

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
По поводу Биоса - это батарейка.
Обычная, плоская, трехвольтовая CR2032, продается в любом магазине. Все ошибки такого рода с "Дефаульт лоадед" исправлялись именно заменой батарейки (которая и поддерживает сохранность настроек БИОСа)

А вот после замены батарейки уже можно смотреть дальше.
20.03.2009 в 04:44

Sanctus Satanas
Алеу Вясёлка
Давайте сначала определимся, что такое CMOS и для чего оно нужно. :)
CMOS — вообще технология изготовления интегральных схем, которая применяется в том числе при изготовлении памяти, матриц фотоаппаратов и вообще много чего. Но в данном случае по историческим причинам так называется независимая от внешних источников тока память, в которой хранятся настройки BIOS и текущее время.
«CMOS checksum error» означает, что контрольная сумма некоторых областей этой памяти не совпадает с ранее вычисленной (как минимум, сравнивается контрольная сумма области 10h—2Dh с записанной в 2Eh—2Fh, но некоторые BIOS'ы могут хранить дополнительные контрольные суммы). Произойти это может по разным причинам: не работает «батарейка CMOS» (она же «батарейка BIOS» и т.п.), был перепрошит BIOS, некая программа напрямую перезаписала CMOS (и не обновила при этом контрольные суммы), из-за аппаратных сбоев и ещё в других разных случаях.
Насчёт перезаписи: да, теоритически некий вирус мог бы сделать нечто подобное, но мне не совсем понятно, зачем. Подозреваю, что это рекомендации времён DOS-вирусов. А так это возможно. Для проверки я даже написал пару программок на QBASIC'е. :-D

cmosdump.bas
cmosfuck.bas

Разумеется, приведённые примеры работают только под чистым DOS. И даже если переписать это на каком-то другом языке, то в Windows прямой доступ к портам возможен только из ring 0.

Ладно, я что-то отвлёкся. :) «Default loaded» означает, что были загружены настройки BIOS по умолчанию. При этом наверняка сбросились и часы. Так что первым делом стоит войти в BIOS, восстановить правильные значения, сохранить и выйти. Попробовать перезагрузить комп. Если снова вылезет ошибка, то попробовать заменить батарейку. Если и это не поможет, то надо думать дальше. :)
20.03.2009 в 05:10

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
был перепрошит BIOS; некая программа сама перезаписала CMOS (и не обновила при этом контрольные суммы) и ещё в других разных случаях.
Но по идее все подобные изменения в биосе происходят только один раз а не по каждой перезагрузке, и по их подтверждении предупреждение больше не выходит.
Сейчас уже не скажу (все батарейки заменил, и вытаскивать не хочется) если косяк в батарейке, то при простой перезагрузке эта ошибка не выходит, потому что не исчезало питание с материнской платы и настройки не сбрасывались.
Но проще сразу заменить батарейку и не париться :)
20.03.2009 в 05:17

Sanctus Satanas
Wizzard Rick
Да, кстати, это вообще косяк. Потому что в ATX-платах по идее питание подаётся даже если батарейку совсем вытащить. Мне вот не нравится что там происходит при выключении. Версии навскидку: нечто в kernel mode как-то умудряется зачем-то что-то писать в CMOS (гы-гы); какие-то аппаратные сбои, которые приводят и к одному и к другому.
20.03.2009 в 05:24

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Потому что в ATX-платах по идее питание подаётся даже если батарейку совсем вытащить
Это если питание подается напрямую из сети, без фильтров и бесперебойников, которые выключают при отключении компа.

. Мне вот не нравится что там происходит при выключении.
Мне тоже, но это вполне может быть внутренний косяк винды - открытое приложение, которое не закрывается самостоятельно и его вырубает по криту. Потому что выключается то все нормально.
У меня на прошлой системе такое было с Биткометом, который иногда подвисал и не выгружался из памяти при обычном выходе из программы.
20.03.2009 в 05:30

Sanctus Satanas
Wizzard Rick
Потому что выключается то все нормально.
Да, но полное описание процесса выключения всё равно выглядит странно, IMHO. Хотя тоже, может, виндовые косяки…
20.03.2009 в 08:19

Главное - не костюм. А робот. ©
в том-то и дело, что часы не сбились, они показывают абсолютно точное время. Это и кажется мне странным. Возможно, стоит все же форматнуть комп. Это получится при севшей батерее?
20.03.2009 в 08:21

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Это получится при севшей батерее?
Батарейка стоит 10-25 рублей (в зависимости от марки и жадности продавца), меняется двумя движениями (убрал старую - поставил новую). Зачем мучаться :)

ЗЫ: А комп форматнуть никогда не помешает :)
(ред... у меня аж Капслок включился :) :) :) )
20.03.2009 в 08:41

Sanctus Satanas
Алеу Вясёлка
Можно вот с чего начать: зайти в BIOS, загрузить настройки по умолчанию (load bios defaults или как-то так), выйти с сохранением, перезагрузиться по Ctrl-Alt-Del, не дожидаясь, пока запустится Windows. И сказать, пишет ли снова про checksum. Если не пишет, перезагрузиться по reset, тоже посмотреть, будет ли писать. Если не пишет, выключить, обратно включить, посмотреть. Если снова не пишет, выключить совсем, в т.ч. из сети. Включить обратно, посмотреть. Ну а потом уже запустить Windows, перезагрузиться и посмотреть, что будет писать. А то не понятно, в какой момент портятся настройки.
20.03.2009 в 15:30

народ, батарейка стоит рублей 30, можно сначала её поменять а потом уже пробовать всё остальное
20.03.2009 в 15:48

тем более что, кстати, CR2032 можно найти не в каких-то там "компьютерных магазинах", а в любых где продаются разные батарейки
20.03.2009 в 16:49

Главное - не костюм. А робот. ©
оки, попробую, скажу...